Подробное описание игровой системы нашей ролевой и пара слов о том, как найти себе игру.
Информация чисто ознакомительная, к прочтению не обязательна.
В целом эпизоды у нас, как и на большинстве других ролевых можно разделить на три типа: сюжетные, флешбеки и альтернатива. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Сюжетные эпизоды(раздел Storyline) составляют основную деятельность ролевой. Как не трудно догадаться из названия, эти эпизоды реализуют собой основной сюжет нашей игры. Они являются обязательными для всех игроков, что желают играть. На них распространяются все правила ролевой и просрочки с постом в них могут повлечь за собой наказания, начиная от простых и вежливых напоминаний, заканчивая снятием с роли. Сюжет для этих эпизодов пишет администрация. Это железное правило. Никаких отговорок и исключений. Завязка, список участвующих персонажей, очередь и примерное развитие - все это продумывает администрация. Каждый раз, когда создается новый эпизод, я лично пишу всем участникам лс(или сообщение по другому средству связи), оповещая о новом эпизоде и рассказываю о конечной цели эпизода к которой игрокам нужно прийти, причем для разных персонажей, комментарии могут быть разными(у кого-то на своей территории преимущество, у кого-то есть сюжетный рояль и т.д.) Это делается не для того, чтобы лишить вашего персонажа свободы воли(таки к цели можно прийти разными средствами) и не чтобы как-то унизить его(администрация всех персонажей любит одинаково), а прежде всего для развития дальнейшего сюжета. Если же конкретной цели нет, значит в эпизод вмешается ГМ или у персонажей больше свободы, а конечная цель определяется уже по ходу эпизода. Не скажу, каких вариантов больше, продуманных или свободных, я бы сказал, что примерно поровну. Хотелось бы конечно, чтобы эпизодов со свободным развитием было больше, но увы добиться этого нашими силами попросту невозможно.
Почему выбрана именно такая система игры:
1. Сюжетные эпизоды на нашей ролевой представляют собой не отдельные истории, а части единого целого. В сюжете есть определенный скелет, где изначально были определены основные антагонисты и примерное развитие ситуации. Если бы вместо администрации каждый придумывал бы себе все, что хотел, то никакой целой картины бы не получилось и каждый бы, так сказать, тянул бы одеяло на себя.
2. Сюжет в Ван Писе как правило протекает в рамках одного города или острова, а большинство персонажей путешествуют не одни, а вместе со своей командой. В связи с этим просто физически невозможно писать отдельные сюжетные ветки для каждого персонажа. Так или иначе, персонажам приходится сталкиваться друг с другом и каждое серьезное действие влияет на происходящее в других эпизодах.
3. Далеко не все люди умеют находить для себя игру. Возможно для некоторых это прозвучит странно, но это действительно так. Некоторые не могут найти себе партнера для отыгрыша, у других никак не получается придумать интересную завязку, а третьи не представляют, что писать в сложившейся ситуации. Когда сюжет твердо контролируется администрацией, возможность поиграть рано или поздно получают все игроки.
4. Как это не печально, но текучка игроков для любой более-менее развившейся ролевой явление обычное. Кто-то приходит, кто-то уходит и за всем этим администрации нужно следить. Если бы каждый писал сюжет для себя сам, то из-за этой самой текучки многие эпизоды бы зависали, а новые игроки могли вечно ждать возможности нормально поиграть. У нас же сюжет контролирует администрация, при пропаже игрока всегда есть возможность временно заменить его ГМом, а новых игроков вписать в сюжет. При этом основной сюжетный скелет всей арки не нарушается.
Если у вас появились вопросы, касаемо вашего эпизода - смело пишите мне в ЛС, хотя, как правило, я повторяю это каждый раз, оповещая о новом эпизоде. Все важные и внезапные сюжетные решения так же следует обговаривать с администрацией. Заключение союзов между игроками, взятие соигрока в плен, серьезное ранение и прочие важные происшествия серьезно влияют не только на конкретно вашего персонажа, но и на сюжет в целом, на эпизоды множества других людей, поэтому прежде чем отписать нечто подобное в посте лучше обговорить ситуацию с администрацией.
После прочтения всего написанного выше, у вас могло возникнуть ощущение, что игра целиком контроллируется администрацией, а игроки просто пляшут под мелодию написанного ей сюжета. На самом деле это не так. Как я уже упоминал ранее, в способах достижении поставленной цели мы игроков как правило не ограничиваем, либо обсуждаем их заранее вместе с игроком. Процент свободных эпизодов без очевидной развязки так же велик. Кроме того мы всегда прислушиваемся к пожеланиям и предложениям. Игроки, присутствующие на форуме давно, не дадут соврать, что администрация не раз вела сюжет эпизода по предложенном игроком пути. В отдельных случаях по предложению игрока создавались отдельные сюжетные ветки, а в последний раз даже целая арка была основана на идеях нескольких игроков. У вас всегда есть возможность поделиться своими мыслями и администрация с удовольствием их выслушает, однако поймите, что не все идеи возможно реализовать. Дело вовсе не в том, что они плохи и, конечно же, не в какой-то личной обиде. Просто, как уже было сказано не раз, администрация старается писать сюжет сразу для всех игроков и не все идеи могут в этот сюжет вписаться.
Отдельно хочется рассказать о драках. В списке жанров манги Ван Пис гордо красуется слово "сеннен", так что, разумеется, без каких-то боевых столкновений не обойтись, однако, как я уже много раз замечал в гостевой, наша ролевая не ставит сражения во главе сюжета. Просмотрите ход любой сюжетной арки Ван Писа. Как правило все серьезные стычки с врагами происходят ближе к концу арки, до этого же все столкновения обычно заканчиваются более-менее мирно, либо же заранее показывают, насколько опасным будет главный злодей арки. В остальное же время наши герои знакомятся с новыми людьми, осматривают остров, общаются, просто дурачатся, другими словами ищут для себя приключений. Сюжет наших эпизодов строится схожим образом. Большая часть боев будет отыграна под конец арки, до этого персонажи будут заводить новые знакомства и осматривать остров, на который они попали. Конечно далеко не всегда ситуация мирная, а знакомства приятные. Происходят и небольшие сражения, которых не избежать, а порой персонажи попадают в заведомо невыгодную ситуацию, чтобы получить мотивацию к реваншу или продвинуться дальше по сюжету. Другими словами, если вы хотите просто без конца сражаться и побеждать других, то сюжетные эпизоды не то место, куда вам следует смотреть.
Флешбеки.(Раздел Another Game). Другими словами события, произошедшие с вашим персонажем в прошлом. Я заметил, что среди многих игроков в последнее время сложилось странное мнение, что флешбеки это нечто не важное и не интересное, никак не влияющее на персонажа и основной сюжет. На самом деле это не так. Флешбек это как раз то самое место, где вас не сдерживают строгие рамки администраторского сюжета. Именно здесь вы можете реализовать при желании полноценную личную арку со своими злодеями, внезапными поворотами и шокирующей развязкой. Вы можете вводить сколь угодно сторонних персонажей в качестве своих врагов и союзников, можете знакомиться с персонажами других игроков(включая канонов и даже самих Мугивар), с которыми в основном сюжете встретитесь еще не скоро и конечно можете вдоволь сражаться, демонстрируя невероятные боевые навыки своего персонажа.
Кроме того не стоит забывать, что у вашего персонажа есть своя собственная история. События, произошедшие в прошлом, влияют на развитие его характера и раскрытие образа не меньше, чем эпизоды сюжетной линии. Вы также можете в своих сюжетных постах ссылаться на флешбеки и учитывать все приобретенные знакомства. К примеру встреча в основном сюжете с каким-нибудь Ророноа Зоро может сложиться совершенно иначе, если до этого вы с ним спасались от плотоядных растений на каком-то острова Гранд Лайна. Все в ваших руках. Главное не выходить за рамки канона.
Альтернатива. (раздел Another Game) Или отыгрышь любых событий без каких-либо ограничений. Я заметил, что большинство не интересуется подобными отыгрышами, считая, что играть можно только нечто совершенно отличное от выбранного фендома. Однако на деле альтернатива вовсе не обязательно выводит вас из прописанного образа и мира Ван Писа в целом. Вы хотели ударить по лицу Черную Бороду? Может быть мечтали спасти Белоуса? Возможно хотели вместе с Мугиварами отправиться возвращать Робин? Или стать новым Йонко? В альтернативе возможно все.
Что делать, если хочешь поиграть, но нет активных эпизодов?
Прежде всего поймите, что в силу все той же описанной выше связанности всего сюжета, порой вписать вашего персонажа в эпизод далеко не так просто, как кажется. Администрация старается избегать скучных и бессмысленных отыгрышей, вкладывая в каждый эпизод какую-то задумку и задел на будущее. Мы считаем, что качество игры важнее, чем скорость. Кроме того не забывайте, что разные люди пишут с разной частотой. Порой случается, что вы доиграли свой эпизод раньше остальных и свободных персонажей, которых можно поставить с вами, пока что просто напросто нет. Мы никогда не доводим ситуацию до абсурда и если создать заранее приготовленный эпизод нет никакой возможности, придумаем другой, при необходимости введя нового ГМ персонажа.
О причине задержки эпизода и примерных сроках его получения вы всегда можете узнать у меня посредством лс.
Однако, как было написано выше, сюжет - не единственный способ поиграть на нашей ролевой. В случае если вам не достаточно активности со стороны администраторских эпизодов, вы всегда можете создать свой собственный - флешбек.
Для поиска соигрока у нас на форуме существует специальная тема. Однако, не стоит ограничиваться только ей. Вы всегда можете предложить абсолютно любому игроку отыграть с вами флешбек. Достаточно просто написать ему в лс. Более того, у нас в принципе отсутствуют персонажи-одиночки и если с кем-то из других персонажей вам встретиться может быть не просто, то со своими накама можно отыграть просто уйму различных ситуаций.
Конечно самый верный способ отыграть флешбек - придумать завязку и сюжет заранее, тем самым предлагая своим соигрокам уже что-то конкретное. Однако если в голову ничего не лезет, не стоит сразу бросать затею. Вы всегда можете обговорить детали с соигроком и уже вместе прийти к какому-то решению. В конце концов, если идей ну совсем нет, а поиграть хочется, вы можете написать в лс мне и обсудить пожелания и варианты уже со мной, в помощи не откажу.
Вроде осветил все основные элементы игры на нашей ролевой. Если есть какие-то вопросы, можете спрашивать прямо в этой теме.